- "участники долевого строительства длительное время испытывают лишения и страдания из-за постоянного нарушения их прав со стороны неаккредитованного Фондом конкурсного управляющего";
- "утверждение аккредитованного Фондом конкурсного управляющего ... поддержано участниками долевого строительства";**
** - Абсолютное большинство дольщиков 18 корпуса не уполномачивало А.Н.Ягузинского выступать с заявлением о том, что кандидатура аккредитованного при Фонде арбитражного управляющего Конорева В.А. поддержена участниками долевого строительства
- утверждение аккредитованного Фондом конкурсного управляющего ... частично восстановит нарушенные права участников долевого строительства на надлежащее конкурсное производство в отношении застройщика.
Увлекая всех нас в активное противостояние ненадлежащему конкурсному производству в отношении застройщика на стороне отстраненного руководства ЗАО "ФЦСР", его сторонники не говорят открыто об истинных целях своей деятельности. Считаем, что пришло время внести некоторую ясность по этим вопросам.
С самого начала процедуры банкротства и.о.временного управляющего ЗАО "ФЦСР" Е.С.Удовиченко поддерживала дольщиков 18 корпуса. Достаточно вспомнить, с каким трудом нам (в содружестве с профессиональной командой наших адвокатов) совместно с ней и при поддержке Москомстройинвеста удалось:
- Отстоять мировое соглашение, заключенное в 2015 году между ЗАО "ФЦСР" и ООО "Аванта", которое явилось правовым основанием для принудительного заключения застройщиком ДДУ со 103 дольщиками. Его впоследствии обжаловал конкурсный управляющий ООО "Аванта" по решению отстраненного руководства ЗАО "ФЦСР", имеющего на тот момент большинство голосов конкурсных кредиторов в процедуре банкротства ООО "Аванта".
- Добиться (спустя 9 месяцев после введения в отношении ЗАО "ФЦСР" процедуры наблюдения) применения в деле о банкротстве ЗАО "ФЦСР" правил параграфа 7 "Банкротство застройщика" при активном противодействии этому отстраненного руководства ЗАО "ФЦСР", открыто заявлявшему на судебных заседаниях по этому вопросу, что ЗАО "ФЦСР" не является застройщиком. А ведь неприменение судом в отношении ЗАО "ФЦСР" правил параграфа 7 привело бы к лишению дольщиков прав на оплаченные ими квартиры.
- Добиться включения всех дольщиков (в том числе и заключивших при попустительстве всё того же отстраненного руководства ЗАО "ФЦСР" в процедуре наблюдения договора переуступки ДДУ) в реестр кредиторов по жилым помещениям.
- Получить положительное решение сначала в Мосгорсуде и вследствие этого в АС г.Москвы о признании права собственности на долю в объекте незавершенного строительства в виде квартиры, которое на деле гарантирует дольщикам получение оплаченных ими квартир при всех неблагоприятных условиях развития событий. Здесь необходимо отметить, что отстраненное руководство ЗАО "ФЦСР" выступало против удовлетворения наших исковых заявлений в Дорогомиловском районном суде г.Москвы на этапе процедуры наблюдения, из-за чего судебное разбирательство растянулось на целых 13 месяцев.
- Осуществить мероприятия по сохранности нашего дома в процедуре банкротства ЗАО "ФЦСР". В их реализации непосредственное участие принимали члены рабочей группы дольщиков: И.Ивкина, А.Гриненко, М.Горин, С.Шабашов, М.Неминущая.
- Включиться в так называемую "Дорожную карту" по осуществлению мер по восстановлению прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории субъекта РФ. Она опубликована на официальном сайте Москомстройинвеста. В соответствии с "Дорожной картой" разработан понятный всем план по завершению строительства нашего дома, а именно:
1. Формирование конкурсным управляющим ЗАО "ФЦСР" реестра требований участников долевого строительства по жилым помещениям в рамках дела о банкротстве ЗАО "ФЦСР"***
*** - до Постановления АС Московского округа от 18.03.2021 г. формирование реестра требований кредиторов по жилым помещениям в рамках дела о банкротстве ЗАО "ФЦСР" осуществлял конкурсный управляющий ЗАО "ФЦСР" А.Н.Ланцов
2. Окончательный расчет экономики проекта по достройке 18 корпуса
3. Принятие Московским фондом защиты прав граждан-участников долевого строительства решения о целесообразности/нецелесообразности финансирования завершения строительства 18 корпуса.****
**** - в соответствии со ст.201.15-1 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ Фонд имеет приоритетное право стать приобретателем прав на земельный участок с неотделимыми улучшениями в рамках дела о банкротстве застройщика.
Планируемый срок принятия Фондом решения о финансировании или нецелесообразности финансирования мероприятий по урегулированию обязательств застройщика путем завершения строительства проблемного объекта - 2 квартал 2021 года.
Далее мы можем рассматривать два возможных варианта развития событий:
Вариант 1 (в случае принятия Фондом решения о целесообразности финансирования завершения строительства 18 корпуса):
1. Заявление Фонда о приобретении прав на земельный участок
2. Определение АС г.Москвы о передаче имущества должника Фонду
3. Оформление имущественных прав Фонда (государственная регистрация прав Фонда на земельный участок)
4. Строительство 18 корпуса
Вариант 2 (в случае принятия Фондом решения о нецелесообразности финансирования завершения строительства 18 корпуса):
1. Подбор инвестора для передачи объекта незавершенного строительства новому застройщику в рамках процедуры банкротства
2. Заявление нового застройщика о приобретении прав на земельный участок
3. Определение АС г.Москвы о передаче имущества должника новому застройщику
4. Оформление имущественных прав новому застройщику (государственная регистрация прав нового застройщика на земельный участок)
5. Строительство 18 корпуса
Ввод 18 корпуса в эксплуатацию при любом варианте развития событий, а также передача жилых помещений гражанам планируется в 4 квартале 2022 года.