При себе иметь паспорт, для предстаителей дольщиков - доверенность.
ОБРАЩЕНИЕ ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ К СОБРАНИЮ ДОЛЬЩИКОВ 18 КОРПУСА
В ПРЕФЕКТУРЕ ЗАО Г.МОСКВЫ 22.06.15
По результатам проведенного 19.06.15 г. совещания в Москомстройинвесте на его официальном сайте ( http://invest.mos.ru/presscenter/news/detail/1951007.html ) появился пресс-релиз, в соответствии с которым сообщается, что «…сторонами принципиально поддержана возможность уступки от ООО «АВАНТА» дольщикам прав требований к ЗАО «ФЦСР» о возврате денежных средств установленных, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда г. Москвы от 25.12.2014 по делу №А40-11869/2013-118-107. В последующем дольщики становятся соистцами по данному арбитражному делу взамен ООО «АВАНТА». Между ЗАО «ФЦСР» и дольщиками заключается мировое соглашение, предусматривающее порядок и сроки заключения ДДУ (214-ФЗ) и принятие указанных прав требований в оплату ДДУ».
Уважаемые дольщики! Доводим до Вашего сведения, что позиция инициативной группы, выраженная на прошедшем заседании, категорически не совпадает с заявленной в пресс-релизе Москомстройинвеста.
Инициативная группа считает, что предложенная ЗАО "ФЦСР" и поддержанная Москомстройинвестом схема дальнейших действий крайне рискованная и может привести к утрате дольщиками возможности приобрести оплаченные ранее квартиры или вложенные деньги.
В частности, инициаторы «новой схемы» утверждают, что причиной ее появления является опасность принудительного исполнения (в случае, если 23.06.2016 кассационная инстанция оставит в силе решение о взыскании с ЗАО "ФЦСР" 2,1. млд. рублей) ООО "Аванта" решения суда и дальнейшее хищение ею предназначенных для дольщиков 2,1. млд. руб.
Однако, для разрешения указанной ситуации есть простой и эффективный способ, уже предусмотренный Дополнительным соглашением № 2 к Инвестконтракту, в соответствии с которым у ЗАО "ФЦСР" есть возможность приобрести права требования дольщиков к ООО "Аванта" и провести односторонний зачет указанных требований против требования ООО "Аванта" к ЗАО "ФЦСР" о взыскании 2,1 млрд.рублей. В данном случае требования ООО "Аванта" к ЗАО "ФЦСР" о взыскании 2,1 млрд.рублей будут безусловно погашены. Но по указанному законному и абсолютно безрисковому пути ЗАО "ФЦСР" идти не хочет, не объясняя при этом причин такого поведения.
Такой же алгоритм действий ЗАО "ФЦСР" возможен и в случае отмены кассационной инстанцией решения суда.
Кроме того, следует также отметить следующие риски для дольщиков в случае их согласия подписать предложенный документ и следовать предложенной «схеме»:
• Заключение ООО "Аванта" с дольщиками договора уступки прав (требования) к ЗАО "ФЦСР" по сути является рядом взаимосвязанных крупных сделок, на которые должно быть получено корпоративное одобрение участников ООО "Аванта". Корпоративная структура ООО "Аванта" представляет собой ряд офф-шорных компаний, принадлежность которых определить невозможно или крайне затруднительно. Следовательно, проверить законность соответствующих корпоративных процедур ООО "Аванта" по одобрению сделок, тем более в такие сжатые сроки, представляется практически невозможным.
• В настоящий момент к ООО "Аванта" предъявлены ряд требований о признании ее банкротом. В случае, если Арбитражный суд г. Москвы примет решение о банкротстве ООО "Аванта" (а такой вариант развития событий наиболее вероятен), любой из потенциальных кредиторов ООО "Аванта" может заявить в суд требования на основании 61.3. ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) (Оспаривание сделок должника, влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими кредиторами). Результатом этого станет потенциальная невозможность заключения и исполнения ДДУ с ЗАО "ФЦСР".
• Предложение ЗАО "ФЦСР" и Москомстройинвеста заключить предложенный вариант договора уступки требования ООО "Аванта" к ЗАО "ФЦСР" в обмен на требование дольщиков к ООО "Аванта" соответственно, до рассмотрения судом кассационной инстанции поступивших кассационных жалоб, может привести к следующей ситуации. Дольщики, приобретя часть требования ООО "Аванта" к ЗАО "ФЦСР" в обмен на свои требования к ООО "Аванта", могут стать заложниками ситуации, когда суд не утвердит предложенный вариант мирового соглашения (текст которого дольщикам не предоставлен), а рассмотрит кассационные жалобы и примет решение об отказе в иске. В данном случае дольщики потеряют свое требование к ООО "Аванта" и не приобретут соответствующее требование к ЗАО "ФЦСР", т.е., говоря обычными словами, останутся без прав требования, без денег и без квартир.
• Заключение Мирового соглашения является строго регламентированной судебной процедурой, к которой установлены определенные требования, и предусмотрен порядок судебного обжалования определения об утверждении мирового соглашения. На сегодняшний день текст мирового соглашения для анализа дольщикам не предоставлен. Всем хорошо памятна «договариваемость» руководства ЗАО "ФЦСР" в процессе обсуждения проекта мирового соглашения, имевшего место в конце 2014 - начале 2015 года. Нет никаких гарантий того, что процесс обсуждения нового мирового соглашения приведет к принятию его условий и дольщиками, и ЗАО "ФЦСР" одновременно.
В случае реализации схемы ЗАО «ФЦСР», проблемы с подписанием мирового соглашения возникнут не только со стороны ЗАО «ФЦСР@, но и со стороны дольщиков, т.к. будучи соистцами, все дольщики должны будут одобрить один текст мирового соглашения, а не индивидуальный текст для каждого. При наличии дольщиков, явно аффилированных с застройщиком, ЗАО «ФЦСР» может затянуть согласование текста мирового соглашения до бесконечности, и при этом выглядеть добросовестным контрагентом перед контролирующими органами и прокуратурой
• В случае, если по результатам рассмотрения кассационных жалоб решение суда останется в силе, а мировое соглашение не будет заключено, у ЗАО "ФЦСР" появиться возможность расплатиться с дольщиками, приобретшими к застройщику соответствующие права требования, в «усеченном» размере, т.е. в размере 85% от суммы их денежных средств, заплаченных в 2008 году. Указанная цифра фактически будет еще меньше, учитывая, что на дебиторскую задолженность ЗАО «ФЦСР» перед ООО "Аванта" в общей сумме около 200 млн.рублей наложен арест соответствующими постановлениями службы судебных приставов. Эффективность такой «финансовой операции» дольщики без труда могут оценить. Для ЗАО "ФЦСР" эффективность данного действия также очевидна. По имеющейся у нас информации, ЗАО "ФЦСР" планирует открыть продажи третьим лицам квартир в 18 корпусе по цене от 350 тыс.рублей за квадратный метр.
• В случае принятия дольщиками озвученного предложения ЗАО "ФЦСР" и Москомстройинвеста дольщики должны также отдавать себе отчет в том, что в данном случае для них утратят силу положения Дополнительного соглашения № 2 к Инвестконтракту и соответствующие гарантии Правительства Москвы. В частности, мировые соглашения, которые, по словам автором «схемы», будут заключены между дольщиками, не предусматривают участие в них Правительства Москвы. Дольщики останутся один на один с застройщиком, о готовности которого исполнять принятые на себя обязательства все прекрасно знают. Ни одна из договоренностей, в том числе письменных, в том числе прогарантированная Правительством Москвы - выполнение взятых на себя перед дольщиками обязательств по Дополнительному соглашению № 2, ЗАО "ФЦСР" до настоящего времени не выполнена. Где гарантия того, что ЗАО "ФЦСР", во - первых, заключит с дольщиками мировые соглашения, во – вторых, будет их исполнять? Эффективных способов понудить ЗАО "ФЦСР" исполнить мировое соглашение в части заключения ДДУ, даже с использованием механизма принудительно исполнения через службу судебных приставов - НЕТ!
• Согласие дольщиков на изменение существующего алгоритма защиты их прав автоматически означает потерю ими гарантий, предусмотренных Дополнительным соглашением № 2, а заключение Дополнительного соглашения № 3 до начала реализации «схемы» абсолютно не реально. Правильней будет сказать, что Дополнительного соглашения № 3, предусматривающего новый (измененный) алгоритм защиты прав дольщиков, не будет никогда, ни при каких условиях! Достаточно вспомнить, как невероятно трудно и долго шло его подписание Ивановым П.И. действующего Дополнительного соглашения № 2, которое является единственным документом, безусловное следование которому оставляет дольщиками определенные надежды на получение квартир.
Вывод: Принимая и подписывая предлагаемые ЗАО "ФЦСР" и Москомстройинвестом условия дольщики добровольно (!) отказываетесь от условий и гарантий, предусмотренных Дополнительным соглашением № 2 к Инвестконтракту, с соответствующими непредсказуемыми последствиями.
Откровенно авантюрные предложения застройщика и органа государственной власти, призванного защищать в г.Москве права обманутых дольщиков, при отсутствии каких-либо гарантий и логического объяснения такого поведения, на наш взгляд, требуют от Вас в высшей степени осторожного подхода к указанным инициативам, взвешенного анализа ситуации (в том числе с привлечением Ваших юристов) перед принятием решения.
Инициативная группа в силу своей ограниченной компетенции рекомендует Вам отказаться от подписания предложенного документа, дождаться решения кассационной инстанции и следовать условиям заключенного и имеющего юридическую силу Дополнительного соглашения № 2 к Инвестконтракту. При этом окончательное принятие решения остается, безусловно, за Вами.
Отношение ООО "Аванта" к сложившейся ситуации следующее: компания по-прежнему готова защищать права дольщиков 18 корпуса по схеме, предусмотренной Дополнительным соглашением № 2. Однако, в случае одобрения всеми дольщиками 18 корпуса предложенного ЗАО "ФЦСР" и Москомстройинвеста документа, готова его подписать.
Дополнительно предлагаем всем дольщикам подготовить свои вопросы к руководству ЗАО "ФЦСР", ООО "Аванта" и Москомстройинвеста. Другой возможности получить на них ответы в ближайшее время может не оказаться.